Об УправленииКрасноярское управление Гражданской Авиации было образовано 1 января 1946 года. Это стало отправным моментом в развитии авиации региона. Управление образовалось на базе Енисейской авиагруппы управления СибМор Пути, в него входили Красноярский, Абаканский, Енисейский авиаотряды и санитарное звено. Первые шаги управления были аршинными. Только в течении 1946 года авиаторы перевезли 20000 пассажиров. Аэропорт Красноярск В 1949 году на базе бывшего Красноярского перегоночного полка, в аэропорту Красноярск были сформированы 2 транспортных отряда воздушного флота. В сентябре 1952 года 36-й Таймырский авиаотряд и аэропорт Надежда были преобразованы в 128-й объединенный авиаотряд с летной частью. В Красноярске на окраине города, где стояли только корпуса краевой больницы, был построен аэропорт. Ведущую к нему улицу назвали аэровокзальной. В начале семидесятых годов, когда в Красноярском крае происходил грандиозный экономический рывок, первый секретарь крайкома КПСС Павел Федирко пригласил в Красноярск на должность начальника Красноярского управления гражданской авиации Анатолия Халина, который уже был известен не только как пилот, но и как замечательный хозяйственник, активный сторонник развития внутренней cети аэропортов. Анатолий Трофимович Халин В семидесятые началось строительство и расширение аэропортов в Хатанге, на Диксоне, в Туре, Канске, Ачинске, Шушенском. Всего за двенадцать лет было сдано в эксплуатацию 54 больших и малых аэропорта! В это время началось активное освоение Севера. Особое внимание уделялось работе на территории различных геологоразведочных экспедиций, устанавливавших буровые установки и определявших залежи месторождений. Расцвет красноярской авиации пришелся на 70-80 годы. Стал очевидным тот факт, что Красноярский аэродром оказавшийся в черте города не справляется с нагрузкой, да и полеты мешали красноярцам. В крае была создана система подготовки кадров – специалистов по гражданской авиации. Авиация края стала неотъемлемой составной частью экономической и культурной жизни Красноярского края, республики Тыва и республики Хакасия. Ежегодно перевозятся десятки тысяч тонн грузов, сотни пассажиров, обеспечивается связь с отрезанными от цивилизации поселками Эвенкии, Таймыра, для которых авиация является практически единственной транспортной артерией. Управление воздушного транспорта Сегодня в авиапредприятиях, подконтрольных КРАС МТУ ВТ ФАВТ, общее количество воздушных судов составило 207 единиц. В Государственном реестре зарегистрирован 51 аэродром, в том числе с искусственным покрытием – 24, с грунтовым покрытием – 27. Руководителями Управления в разные годы были Георгий Зайцев, Марк Березкин, Ибрагим Друсов, Николай Баталов, Владимир Михайлов, Василий Сидорчук, Анатолий Халин, Борис Комонов, Иван Левандовский, Виктор Осипов. В 2005 году Красноярское управление Гражданской Авиации было реорганизовано в 2 структуры – Красноярское Управление Гос. Авиа. Надзора, возглавляемое Бондаренко Виталием Григорьевичем, и Красноярский Филиал Сибирского Окружного Управления Воздушного Транспорта Росавиации возглавляемый Сибиряковым Виктором Евдокимовичем. В 2009 году эти структуры были преобразованы в Красноярский территориальный отдел Гос. Авиа. Надзора возглавляемый Храмцовым Анатолием Николаевичем и Красноярское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта возглавляемое Бондаренко Виталием Григорьевичем. С октября 2010 года по 19 октября 2018 года руководителем Красноярского МТУ Росавиации являлся Родькин Сергей Васильевич. |